Детей с особенностями физического и психического развития будут
реабилитировать в Москве с помощью игры на кастаньетах и тамбурине,
шитья, рисования и ведения домашнего хозяйства. Об этом говорится в
документах департамента труда и социальной защиты столицы.
Для
лечения и реабилитации детей разработают групповые и индивидуальные
занятия. Планируется сформировать не менее 10 групп детей по пять
человек, которых будут курировать педагоги и психологи. Не менее трех
раз в неделю по три часа детей-инвалидов будут учить ткать, валять
войлок, шить и вышивать, а также рисовать и составлять аппликации. На
музыкальных уроках обучат пению, игре на ксилофоне, гуслях, кастаньетах и
других несложных музыкальных инструментах.
В программе также
оздоровительные занятия физкультурой, отработка навыков речи с помощью
артикуляционных и логоритмических упражнений, обучение театральному
мастерству. Кроме творческой работы, детей научат ведению домашнего
хозяйства: уборке помещения, работе на кухне, уходу за одеждой и обувью.
Для реабилитации будут подобраны специально оборудованные
помещения: комнаты и зал. Каждый инвалид должен посетить не менее 114
занятий. После курса реабилитации организаторы устроят концерт и
выставку.
Директор ГКУ “Центр социальной (постинтернатной) адаптации” Ольга Мишина
рассказала, как постоянные занятия помогают детям с ментальными
расстройствами приспособиться к самостоятельной взрослой жизни.
“К
нам приходят совершеннолетние ребята, которые проходят “дозревание”
перед самостоятельной жизнью. Это ребята с легкой степенью умственной
отсталости. Наши педагоги проводят с ними мастер-классы по кулинарии,
хозяйственным вопросам, помогают выбрать профессию и получить
образование”, – рассказала Мишина. Она добавила, что, помимо регулярных
занятий с социальными педагогами, несколько раз в год воспитанники
участвуют в творческих мероприятиях.
Воспитанники проводят в
центре до полутора лет. “К нам приходят очень “тяжелые” дети, – пояснила
Мишина. – Сироты, обучавшиеся в коррекционных школах, совершенно
преображаются и адаптируются к самостоятельной жизни”.
Тренер-реабилитолог
клиники Валентина Дикуля Наталья Смирнова не сомневается в пользе
постоянных занятий с детьми-инвалидами. “Очень важен индивидуальный
подход. У нас это занятия на специальных тренажерах, – рассказала
Смирнова. – Групповые занятия подходят, когда у детей не очень тяжелое
поражение. В этом случае тренируются еще и навыки общения, появляется
соревновательный элемент”.
Реабилитолог отметила важность
участия родителей либо опекунов “особенного” ребенка. “Степень
интеллектуального развития влияет на то, как ребенок понимает инструкции
к физическим упражнениям. Необходимо участие и помощь родителей,
которые хотя бы на раннем этапе должны принимать участие в реабилитации
ребенка”, – уверена Смирнова. Эксперт добавила, что в тяжелых случаях
инвалидности реабилитация нужна в качестве поддерживающей терапии.
Источник: http://www.m24.ru