Сбербанк в 2017 году планирует запустить проект бесплатного
обслуживания инвалидов в России на дому, сообщил глава Сбербанка Герман
Греф в ходе ежегодной “прямой линии” с сотрудниками.
Пилотный проект по обслуживаю людей с ограниченными возможностями
на дому Сбербанк уже опробовал в Зеленограде, в первом квартале 2017
года аналогичный пилотный проект по бесплатному обслуживанию инвалидов
на дому планируется реализовать в Екатеринбурге. Затем планируется
распространить этот проект в масштабе всей России, сообщил глава
Сбербанка.
“У нас действительно пилот этот в Зеленограде
мы провели. Буквально в первом квартале следующего года мы планируем
распространить его на Екатеринбург. До конца первого квартала ожидается,
что примерно 10 тысяч человек будут им пользоваться. Наши коллеги
выезжают на дом и проводят весь комплекс услуг и делают это абсолютно
бесплатно”, — сказал Греф, отвечая на вопрос одного из сотрудников
о тиражировании “пилота” в Зеленограде на всю страну.
“И по результатам уже этого пилота в Екатеринбурге, думаю, будет
принято решение во втором квартале, в какие сроки и как мы будем это
тиражировать по всей стране. Такие планы есть и в следующем году, я
надеюсь, что они будут реализованы”, — уточнил Греф.
Ранее Греф сообщал, что у Сбербанка есть розничное подразделение “Особый
банк”, которое занимается подготовкой и адаптацией продуктов и всех
услуг банка для работы с людьми с ограниченными возможностями. По данным
Сбербанка, в РФ порядка 12 миллионов человек с инвалидностью и около 40
миллионов маломобильных людей, многие из которых являются клиентами
банка, отмечал Греф.
НА МЕСТЕ ИНВАЛИДА
Глава Сбербанка рассказал сотрудникам о своем личном ощущении
тестирования специального костюма, имитирующего инвалидность, и о том,
почему, по его мнению, этот факт вызвал большую реакцию в СМИ и в
социальных сетях. Греф также сообщил, что рекомендует каждому сотруднику
испытать костюм на себе.
Сбербанк ранее сообщил, что приобрел специальные костюмы Gert,
симулирующие инвалидность и заболевания. Эти костюмы были изобретены
в Великобритании по заказу медицинских вузов для подготовки врачей,
изучения заболеваний и более эффективной диагностики. Греф в присутствии
журналистов протестировал этот костюм, в котором он практически ничего
не мог видеть и слышать. В офисе банка Греф получил талончик, подошел
к нужному окну и попросил оформить кредит, уточнив, что ему нужны 100
тысяч рублей, а его доход составляет 30 тысяч рублей в месяц.
“Я находился в этом костюме недолго, 15-20
минут наверное, но это не самые приятные ощущения, прямо скажем”, —
поделился он в ходе прямой линии с сотрудниками Сбербанка.
Греф отметил, что в ходе эксперимента в костюме ощутил, что почти
ничего не слышит и не видит, хотя обслуживался в отделении,
приспособленном для инвалидов с плохим зрением и слухом. “Я сидел,
напрягался, еле-еле слышал, ничего не мог прочесть”, — поделился своими
впечатлениями Греф.
По его мнению, такой костюм следует примерить каждому сотруднику Сбербанка.
“Конечно, себя ощутить в этой роли очень
и очень полезно, и я никого не хотел обязывать, но я хотел попросить
всех коллег, не только руководителей, но и вообще всех сотрудников — это
сделать. Мы закупили костюмы, их отдали в территориальные банки. И я бы
попросил сделать так, чтобы эти костюмы не бездействовали ни одного
дня. Чтобы коллеги попробовали это на себе. Мне кажется, это критически
важно, чтобы развить чувство эмпатии в каждом из нас”, — посоветовал
Греф.
“Это критически важно с точки зрения роли Сбербанка в стране, потому
что такие организации, как мы, обязаны это делать. И это критически
важно для нашей корпоративной культуры. Потому что мы должны заботиться
о тех людях, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться
всеми теми возможностями, которые предоставляет нам природа”, — добавил
он.
Глава Сбербанка отметил, что был удивлен реакцией в обществе, которая была вызвана его личным тестированием костюма.
“Я эти ощущения в себе несу, это самое важное.
Мы точно не рассчитывали на какой-то пиар, но это вызвало такую бурю
реакции (в обществе — ред.), в том числе отрицательной реакции, мы точно
не хотели, чтобы это стало камнем преткновения”, — сказал он.
Греф напомнил, что ранее президент РФ Владимир Путин отметил важность
приспособления в России финансовых сервисов для людей с ограниченными
возможностями.
“Президент сказал приспосабливать финансовые сервисы для людей
с инвалидностью. Когда мы это сделали, вдруг это вызвало бурю эмоций”, —
отметил в связи с этим Греф.
“Но, может быть, это и хорошо. Значит, эта тема назрела. Значит,
для общества это является очень важным”, — считает глава Сбербанка.
Взято: https://ria.ru