Версия для слабовидящих
Обычная версия
г.Санкт-Петербург, ул.Кирочная д.33
10:00 - 18:00 по МСК

Книга Нэнси Р. Финни “Ребенок с церебральным параличом. Помощь, уход, развитие” 2009

Уважаемый читатель!
От имени специалистов Центра лечебной педагогики
(Москва) рада представить перевод книги Нэнси Финни – известного
английского специалиста по церебральному параличу. В этой книге
описывается новый для нашей страны подход к оказанию помощи детям с
церебральным параличом.
В чем же отличие этого
подхода от уже известного, который ранее был распространен во всем мире,
а в России и до сих пор господствует? При прежнем, манипулятивном,
подходе акцент ставился на коррекцию двигательных нарушений средствами
прямого механического воздействия, то есть на массаж, пассивную
физкультуру, гипсование и хирургические операции. Сейчас во многих
странах получил распространение принципиально другой,
лечебно-педагогический, подход, направленный на обучение ребенка с
церебральным параличом управлению своими движениями. С одной из его
разновидностей, кондуктивной педагогикой Пето, можно познакомиться,
например, по работам К. и М. Акош. Другое направление, основы которого
были разработаны К. и Б. Бобатами, представлено в настоящей книге.

Названные подходы различаются не только техникой, но и отношением к
ребенку. При манипулятивном подходе он является лишь объектом, который
подвергается определенным процедурам, а при лечебно-педагогическом и
ребенок, и его родители становятся партнерами специалистов. Возникают
субъектные, равноправные отношения с ребенком, который должен
согласиться на занятия и принимать в них сознательное участие. Это
представляется нам чрезвычайно важным как в гуманистическом, так и в
социальном отношении.
Действительно, привычный для нас сценарий
жизни ребенка с церебральным параличом выглядит примерно так: с самого
рождения ребенок много времени проводит в больницах и санаториях, а
потом учится в специальном интернате. Даже если матери позволяют
находиться вместе с ним в больнице, это не сравнимо с нормальной жизнью и
воспитанием в семье. Многие родители чувствуют, что не в силах ничем
помочь своему ребенку, и отдают его на попечение специалистов, а сами
остаются в лучшем случае пассивными исполнителями медицинских
предписаний, совершающими непонятные для себя и зачастую очень
болезненные для ребенка манипуляции. Это разрушает ту тесную связь между
родителями и ребенком, которая возникает сразу после рождения и
необходима для построения нормальных отношений в будущем.

Лечебно-педагогический подход, напротив, предполагает жизнь ребенка в
кругу семьи и включение специальных занятий в повседневные дела.
Разработанные в его рамках методы призваны не только привести к лучшим
результатам в двигательном и психическом развитии ребенка, но и
построить совершенно новые отношения между ребенком и окружающими,
принципиально изменить жизнь всей семьи.
В конце 1980-х – начале
1990-х годов Россия подписала ряд международных конвенций, гарантирующих
детям с ограниченными возможностями права на развитие, образование и
социальное обеспечение. В этих конвенциях говорится и о том, что такие
дети должны иметь возможность жить в своей семье и получать образование в
обычной школе (см., например, «Стандартные правила обеспечения равных
возможностей для инвалидов», принятые Генеральной ассамблеей ООН 20
декабря 1993 г., резолюция 48/96). К сожалению, в рамках традиционного
отечественного подхода к решению проблем детей с церебральным параличом
принятые Россией обязательства выполнить невозможно, и эти дети
постоянно будут подвергаться сегрегации. Только переход к новым методам
работы, в том числе к описанным в этой книге, может открыть реальную
перспективу выполнения взятых нашей страной обязательств.
Пролистав
книгу Нэнси Финни, читатель может подумать, что она посвящена прежде
всего тому, как обучить ребенка с церебральным параличом основным
бытовым навыкам и сделать его по возможности самостоятельным. На самом
деле, если следовать данным в книге рекомендациям, будет происходить и
еще нечто чрезвычайно важное – формирование правильных, непатологических
движений.
Каким же образом, обучая ребенка освоению простых
навыков, можно влиять на его двигательные нарушения? Приведем один
пример. Многие дети с церебральным параличом не могут контролировать
положение головы и запрокидывают ее назад. Если такой ребенок сидит на
маленьком стуле, а мама кормит его, сидя на высоком, ребенку каждый раз
приходится поднимать голову и тянуться за ложкой. При этом закрепляется
навык держать голову в неправильном положении. Но если мы, наоборот,
посадим ребенка на высокий стул, а сами сядем значительно ниже него и
будем протягивать ложку с едой также снизу, ему придется наклонять
голову, приводя ее в правильное положение. Таким образом мы регулярно
будем создавать ситуацию, обучающую ребенка держать голову, что будет
способствовать правильной постановке головы. В книге Нэнси Финни как раз
и описана тщательно продуманная система положений и действий,
предназначенная для формирования у ребенка правильных поз и движений.
В заключение этой небольшой преамбулы хотелось бы выразить глубокую
признательность английской благотворительной организации Action for
Russia’s Children, сделавшей все возможное, чтобы и в России родители,
чьи дети имеют проблемы в развитии, могли ознакомиться с лучшими
современными методиками. Следует также отметить большую работу,
выполненную Е. В. Клочковой, на высоком профессиональном уровне
осуществившей научное редактирование русского перевода и дополнившей
авторский текст весьма полезными для российского читателя комментариями.
Москва, 2001 г.
А. Л. Битова президент Центра лечебной педагогики


Скачать: https://vk.com/rusmedical?w=wall-105160215_248

Похожие новости

Select the fields to be shown. Others will be hidden. Drag and drop to rearrange the order.
  • Фото
  • Цена
  • Наличие
  • Availability
  • Добавить в корзину
  • Краткое описание
  • Content
  • Вес
  • Размеры
  • Additional information
  • Attributes
  • Custom attributes
  • Custom fields
Click outside to hide the comparison bar
Compare
Заявка на рассрочку
Оставьте заявку на товар в рассрочку и наш специалист сразу свяжется с вами и расскажет все условия.
Способ оплаты
Рассрочка от Тинькофф на 12 месяцев
Быстрый платеж, без ввода данных карты. Для карт РФ
Оплата картой, выпущенной в РФ
Оплата в EUR, картой всех стран мира, кроме РФ и РБ
Способ доставки
Самовывоз
По адресу 191123, г.Санкт-Петербург, ул.Кирочная д.33
Доставка по Санкт-Петербургу
Стоимость доставки курьером/машиной по Санкт-Петербургу - 500 руб.
Предоставляем заказчикам возможность самостоятельного выбора Транспортной компании:
Работаем с Деловыми Линиями, ПЭК, DPD, РАТЭК, Энергия, Jet Logistic, СДЭК.
Заявка на получение
Кровать функциональная с (механическим, пневматическим) приводом. Модель «Rebq 4» (Производитель: ООО «РЕАБИЛИТИК», г. Москва).
Оставить заявку
Расчет проекта
Сделаем лестницу любой сложности доступной для маломобильных групп населения