Ограниченные
возможности здоровья или пожилой возраст не могут быть причиной для
отказа в обслуживании. Так решили депутаты, проголосовав в первом чтении
за законопроект о штрафах для тех, кто сознательно ущемляет права
пенсионеров и инвалидов.
Появление законопроекта правительства
связано с целым рядом историй, когда в обслуживании клиентам отказывали
рестораны или прочие организации. Например, резонанс произвел скандал в
Екатеринбурге: инвалида-колясочника не пустили в ресторан, чтобы он не
портил аппетит посетителям. А камчатское кафе отказало в обслуживании
незрячему, так как администрация заведения не хотела пускать инвалида
вместе с собакой-поводырем. Не помогли и документы, подтверждающие, что
мужчина не может обходиться без четвероногого помощника.
–
Недопустимо, когда человека на инвалидной коляске или родителей с
ребенком с особенностями развития не пустили в публичное место только
потому, что они “не нравятся” охраннику магазина или не соответствуют
“имиджу” ресторана, – заявил, комментируя инициативу, спикер Госдумы
Вячеслав Володин.
К сожалению, такие случаи нередки, отметил он.
Ежегодно Роспотребнадзор получает более 20 тысяч жалоб от людей, которые
столкнулись с подобным поведением обслуживающего персонала. И на тех,
кто позволяет себе такое отношение к людям, не всегда влияет
общественное осуждение, констатировал парламентарий. Так что права людей
помогут защитить финансовые санкции.
Законопроектом вводятся
штрафы для тех, кто сознательно дискриминирует социально незащищенных
граждан. – от 15 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц и от 50 тыс.
до 100 тыс. рублей для юридических. Ко второму чтению “планка” штрафов
может вырасти, предупредили в профильном комитете ГД.
Инициатива
была внесена правительством РФ во исполнение поручения президента
России, заявила депутатам глава Роспотребнадзора Анна Попова.
“Законопроект направлен на снижение числа проявлений дискриминации, к
которым крайне чувствительно общественное мнение и которые вызывают
большой резонанс”, – заявила она.
Поправки предусматривают ряд
исключений, при которых продавец или поставщик услуг может отказать
клиенту с ограниченными возможностями. В этом списке – ограничения,
применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом. Кроме
того, при наличии оснований можно отказать в доступе к развлекательным
объектам повышенной опасности (то есть аттракционам). Конечно же, речь
идет и о продаже отдельных видов товаров или оказании услуг
несовершеннолетним.
Взято: https://rg.ru/2019/05/22/gosduma-vvodit-shtrafy-za-otkaz-obsluzhivat-pozhilyh-i-invalidov.html